Банкам рекомендовали незамедлительно сообщать клиентам о блокировке счетов
Согласно методическим рекомендациям, которые были утверждены Банком России 24 декабря 2019 года за номером 29-МР в случае получения банком из налогового органа решения о необходимости приостановления операций по счету или счетам, то данной кредитно-финансовой организации рекомендовано безотлагательно проинформировать о таком решении клиента-налогоплательщика.
Как известно, налоговый орган имеет право на приостановление всех операций по счетам должника (юридического лица и индивидуального предпринимателя) во всех банках и в отношении всех электронных финансовых переводов. Принимаются такие решения в частности: при опоздании в подаче отчетности и деклараций на 10 дней и более, при неисполнении требований направленных на уплату налогов, сборов, взносов, пени и штрафов, обязанностей по необходимости обеспечения получения от налоговой электронных документов посредством телекоммуникационных каналов связи.
Документ, который является решением о приостановлении операций по счетам налоговый инспектор направляет в кредитно-финансовую организацию. Где открыт соответствующий счет, а второй экземпляр налогоплательщику либо лично, либо иным возможным способом в течение 1 дня с момента принятия решения.
Однако практика утверждает, что часто налогоплательщик не владеет информацией и причинами, которые послужили принять налоговый орган такое решение, поэтому Центральный Банк разработал рекомендации и сообщил о рациональности безотлагательно информировать клиента-налогоплательщика о принятом решении и приостановлении операций по счетам.