Двойные должности в штатном расписании: может ли у организации быть бухгалтер‑кассир?
Для многих людей является новостью тот факт, что бухгалтер должен выполнять не только свои обязанности, но и обязанности кассира. Как относится к такому повороту событий? Самое время узнать об этом чуть больше.
Начнём с того, что если бухгалтер всё-таки выполняет обязанности кассира, возникает вопрос: стоит ли вносить такую должность в штат обязанностей. Пришло время ответить на этот вопрос, а поможет нам в этом один из представителей столичной госинспекции труда.
Специалисты утверждают, что в действующем законодательстве нет явного запрета на установку двойных должностей в штатном расписании. Более того, в таких важных документах, как: Общероссийском классификаторе занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08), утвержденном приказом Росстандарта от 12.12.14 № 2020-ст, и Квалификационном справочнике, приведено несколько примеров двойных должностей, среди которых:
- Химик-инженер
- Методист-инструктор
- Инженер-механик
- Инженер-электрик
И на этом список не заканчивается, более того, он получается довольно-таки объёмным. Что это означает в итоге? Специалисты делают вывод, что если дело касается штатного расписания, а человек имеет две должности, в расписании будет указано сначала основная деятельность, которой занимается работник, а только потом уже второстепенная.
То есть, если человек работает по основной специальности бухгалтер, то в штатном расписании будет указан сначала бухгалтер, а только потом кассир. Некоторые же наоборот, утверждают, что указывать вторую специальность категорически запрещено, таким образом в расписании будет указано не «бухгалтер-кассир», а просто «бухгалтер».
Так или иначе, специалисты всё-таки придерживаются мнения, что наиболее оптимальным решением для работодателя станет тот вариант, который ему ближе и удобнее. Также необходимо учитывать тот факт, что две должности должны быть взаимосвязаны между собой, а не быть противоположными друг-другу. Таким образом, если получится такая ситуация, что должности всё-таки будут противоположна, итоговым решением станет неправомерное распределение обязанностей. А это означает, что репутация работодателя будет подорвана.
В ведомстве обращают внимание на квалификацию сотрудника и на его опыт работы, поэтому всё, что интересуют государственные органы необходимо прописывать во избежание проблем и спорных вопросов.
Из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что всё, что вы хотите прописать, необходимо проверить и, наконец, сделать соответствующие решения. В принципе никаких особых проблем и запретов нет, поэтому вы в праве делать то, что удобно вам.