ФНС предложила сократить количество отчетов для работодателей

ФНС предложила сократить количество отчетов для работодателей

Эксперты Федеральной налоговой службы пришли к мнению, что работодателю достаточно подавать для отчетности форму «Персонифицированные сведения о физических лицах» только за первые два месяца каждого квартала. Информация о физлицах по третьему месяцу отражается в РСВ, поэтому дублировать ее не нужно.

В 2023 году к списку отчетов для налоговой службы добавилась новая форма для ежемесячной подачи – «Персонифицированные сведения о физических лицах». Типовой бланк отчетности, его цифровой аналог, а также порядок внесения данных был утвержден приказом ФНС от 29 сентября 2022 года № ЕД-7-11/878@.

Согласно новому положению персональные данные сотрудников и информация о выплатах заполняется на всех застрахованных лиц, которым начислялись выплаты и вознаграждения в формате трудовых отношений. Важно понимать, что отсутствие выплат тому или иному сотруднику не освобождает работодателя от обязанности подавать на него бланк с персонифицированными сведениями.

Сроки сдачи персональных данных – не позже 25 числа следующего месяца. То есть, вам, как работодателю, необходимо подать персональные данные сотрудников за март месяц, вы можете отправить его до 25 апреля включительно.

В официальной публикации специалист Федеральной налоговой службы обращают внимание работодателей на следующий аспект. Бланк «Персонифицированные сведения о физических лицах» включает те же данные, что и 3-й раздел расчета страховых взносов (фамилия, имя и отчество работника, СНИЛС, сумма заработной платы, премии или иного материального поощрения). Так как срок сдачи РСВ совпадает с периодом подачи персонализированной отчетности за последний месяц рабочего квартала, то ФНС предлагает разрешить работодателям подавать персональные данные сотрудников только по первому и второму месяцу отчетного периода. Это освободит бухгалтерию или непосредственно руководителя организации от ненужных манипуляций с кадровым документооборотом.

Теперь осталось согласовать данную инициативу с Министерством финансов.

Нужна качественная консультация по бухгалтерским или юридическим услугам в Кемерово?
Позвоните нам: 8 (961) 862-64-06 или 8 (902) 983-64-06, мы обязательно поможем с решением вашего вопроса. Команда "Аксис-Плюс".

Полезно? Поделитесь статьей в соцсетях:


Напишите нам в WhatsApp, мы онлайн!