Налоговики назвали критерии для внеплановой проверки ККТ
Налоговая инспекция может осуществить внеплановую проверку контрольно-кассовой техники в случае, если третья часть чеков в течение месяца окажется скорректированной или будет иметь признаки “возврат-прихода”. Проверка может быть произведена и по ряду других причин. Представители налоговой службы напоминают предпринимателям, владеющим онлайн-кассами, о некоторых факторах риска.
Существует правило, согласно которому в 2024 году кассовую технику инспекция может проверять только после разрешения прокуратуры. Но есть и исключение из правил. Если в процессе обследования на месте, инспектор увидел признаки нарушений, он имеет право сразу произвести контрольную закупку. Процедуру можно осуществить без специальных разрешений.
Как происходит обнаружение ошибок в расчетах? Налоговики предупреждают о том, что всегда есть возможность дистанционно определить отклонения в работе кассовой техники. Это так называемый риск-ориентированный метод. Он заключается в том, что органы власти и контролирующие органы определяют некоторые индикаторы риска нарушений в сфере защиты прав потребителей. Существует ряд факторов, при обнаружении которых инспекция может осуществить внеплановую проверку деятельности налогоплательщика.
Список индикаторов риска по связанным с контрольно-кассовой техникой нарушениям был утвержден Министерством финансов. В соответствии с приказом этого ведомства на инициацию проверки могут повлиять такие факторы.
- Непредоставление в течение 2-х календарных месяцев фискальной документации в налоговой системе информации. В том случае, если кассовый аппарат прошел регистрацию.
- Количество чеков с возврат-приходом составляет третью часть и более от всех чеков прихода, образованных в течение месяца. Этот фактор не учитывается при проверке ломбардов.
- Общее количество скорректированных чеков составляет третью часть и более от всего числа чеков фискальной документации, сформированных в течение месяца.
Помимо прочего, внеплановая проверка может быть инициирована в случае абсолютного отсутствия наличного расчета, отсутствия кассового аппарата или его неиспользования, жалоб и обращений клиентов.