С 1 марта будут введены новые требования к операторам ЭДО

С 1 марта будут введены новые требования к операторам ЭДО

В рамках модернизации электронного документооборота Федеральная налоговая служба опубликовала приказ от 08.06.21 № ЕД-7-26/546@, который начнет действовать на территории РФ в первый день весны 2022г. Данный приказ утверждает единый регламент к операторам ЭДО на всей территории страны, а также обязывает технических специалистов наладить круглосуточную техподдержку для пользователей платформы электронного документооборота.

Счет-фактура

Юрлица и ИП, сфера деятельности которых связана с оборотом прослеживаемых товаров, должны предоставлять отчетность в виде электронного счета-фактуры. Новые требования к специалистам, обеспечивающим документооборот в цифровом формате, коснулись и организации обменного процесса счетами-фактурами.

С 1-го марта каждый оператор ЭДО обязан создать безопасные условия для обмена счетами-фактурами в рамках взаимоотношений продавец/покупатель.

Обеспечение обмена электронной документации сторонним оператором ЭДО должно выполняться в следующие сроки.

  • При невозможности взаимодействия между специалистами ЭДО со стороны поставщика (исполнителя) и покупателя, обмен счетами-фактурами должен состояться не позднее 20 рабочих дней с момента регистрации сделки.
  • При налаженной системе взаимодействия операторов ЭДО обмен должен состояться не позднее двух рабочих дней с момента заключения сделки.

Техническая поддержка клиентов в круглосуточном режиме

Новые правила обязуют операторов ЭДО наладить техподдержку для пользователей платформы цифрового оборота документов в круглосуточном формате:

  • Через электронную почту. Клиент, обратившийся в службу технической поддержки, не должен ждать ответа специалиста дольше 2-х часов.
  • Через специальную форму на портале оператора ЭДО.
  • По номеру телефона. Период соединения с консультантом должен составлять не более 10 минут.

Иные требования

Остальные правила регистрации и оказания услуг оператором цифрового документооборота остались неизменными. Как и ранее, для осуществления их деятельности необходима заверенная ФСБ лицензия, наличие устройств электронной подписи, надлежащего ПО и материально-технической базы, позволяющей поддерживать цифровой документооборот круглосуточно.

Нужна качественная консультация по бухгалтерским или юридическим услугам в Кемерово?
Позвоните нам: 8 (961) 862-64-06 или 8 (902) 983-64-06, мы обязательно поможем с решением вашего вопроса. Команда "Аксис-Плюс".

Полезно? Поделитесь статьей в соцсетях:


Напишите нам в WhatsApp, мы онлайн!