С 2025 года налоговики будут рассматривать жалобы быстрее

С 2025 года налоговики будут рассматривать жалобы быстрее

С 2025 года индивидуальные предприниматели и юридические лица смогут оспаривать действия и решения налоговых органов (за исключением тех, что касаются проверок) в упрощенном порядке, что значительно ускорит процесс рассмотрения жалоб. Об этом сообщило Управление ФНС по Костромской области.

На данный момент налогоплательщики подают жалобы в вышестоящий налоговый орган через инспекцию, действия или бездействие сотрудников которой они оспаривают. Время на принятие решения по таким жалобам составляет от 15 до 30 дней с момента их получения.

С введением новой статьи 140.1 Налогового кодекса в 2025 году, налогоплательщики смогут обращаться с жалобами напрямую в ту налоговую инспекцию, чьи решения они оспаривают, минуя вышестоящий орган. При этом срок рассмотрения жалобы сократится до 7 дней.

Следует отметить, что жалобы будут приниматься только в электронном формате через личный кабинет налогоплательщика или по телекоммуникационным каналам. В тексте жалобы необходимо будет указать желание рассмотреть ее в упрощенном порядке.

Новый порядок будет действовать для всех категорий жалоб, за исключением тех, что касаются решений, принятых по итогам налоговых проверок согласно статьям 101 и 101.4 НК РФ. Как пояснили в УФНС, в упрощенном порядке можно обжаловать налоговые уведомления, решения о взыскании долгов, меры по обеспечению, приостановление операций по банковским счетам и ряд других решений.

Инспекторы могут отказать в упрощенном рассмотрении жалобы при несоблюдении установленного формата подачи, обжаловании решений по результатам налоговых проверок и выявленным правонарушениям, отсутствии квалифицированной электронной подписи заявителя, подаче жалобы неуполномоченным лицом, а также при отсутствии даты и номера документа, который обжалуется.

Важно подчеркнуть, что внедрение упрощенного порядка обжалования не отменяет существующий порядок рассмотрения жалоб, установленный главами 19 и 20 НК РФ. Налогоплательщики по-прежнему могут подавать «обычные» жалобы лично, по почте или в электронном виде через личный кабинет. Такие обращения будут направлены в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в стандартные сроки от 15 до 30 дней.

Нужна качественная консультация по бухгалтерским или юридическим услугам в Кемерово?
Позвоните нам: 8 (961) 862-64-06 или 8 (902) 983-64-06, мы обязательно поможем с решением вашего вопроса. Команда "Аксис-Плюс".

Полезно? Поделитесь статьей в соцсетях:


Напишите нам в WhatsApp, мы онлайн!