Федеральная налоговая служба: при УСН-6% необходимо подтверждать расходы
Управление Федеральной налоговой службы в обращении к гражданам от 23.07.21 года выступило с предупреждением о том, что организации и индивидуальные предприниматели, использующие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязательства подтверждать фактические расходы первичными документами – кассовые и товарные чеки.
Бизнес на основе упрощенной системы налогообложения предусматривает ведение книги учета расходов и доходов. Требования к книге и порядок ее заполнения были утверждены приказом министерства финансов 22 октября 2012 года. В тот период «упрощенка» была освобождена от ведения графы «расходов». Однако Федеральный закон от 6 октября 2011 года постановил, что каждый субъект экономики должен вести бухгалтерский учет, и организации, действующие на основе УСН, не освобождаются от бухучета.
Учетная политика предусматривает предоставление первичных учетных документов для составления финансовой отчетности за текущий период. А аудиторские заключения по результатам отчетности должны храниться у налогоплательщика на протяжении 5 лет после завершения годового отчетного периода. Это распространяется и на документацию, подтверждающую расход и приход средств на лицевой счет предпринимателя. На том основании специалисты Федеральной налоговой службы пришли к выводу о том, что упрощенникам необходимо иметь документы, подтверждающие расходы на содержание бизнеса.