Может ли инспекция труда запросить личные карточки работников: ответ Роструда
С 01.09.2009 г. руководителей предприятий освободили от обязательного заполнения личной карточки сотрудника по форме № Т-2. Возникает закономерный вопрос: имеет ли право трудовой инспектор в рамках инициированной проверки затребовать личные карточки для ознакомления? Ситуацию прокомментировал эксперт Роструда.
В первый день осени прошлого года начал действовать иной порядок оформления трудовой книжки. Он был утвержден приказом Министерства труда №320, выпущенным 19 мая 21-го года. Новые правила не отображают требований к оформлению личных карточек и их обязательного ведения. Следовательно, уже 1-го сентября прошлого года работодатели РФ освобождены от обязательств как заводить личную карточку на каждого сотрудника предприятия, так и знакомить персонал с документом № Т-2 о приеме на работу, переводе на новую должность, повышении, расширении должностных обязанностей или переходе в новый филиал, увольнении.
Однако отказ от ведения карточек № Т-2 должен сопровождаться соответствующим приказом от работодателя. Сотрудники должны быть ознакомлены с данным приказом и заверить свое ознакомление личной подписью. Отсюда следует, что трудовой инспектор может запросить личные карточки сотрудников лишь в том случае, если работодатель занимается их заполнением и ведением. Такой комментарий оставил специалист Роструда на портале «Онлайнинспекция».
Также руководителю организации важно помнить, что отказ компании от оформления личных карточек персонала, начиная с 1.09.2021, не освобождает его от обязанности осуществлять хранение предыдущих документов № Т-2, как архивной документации предприятия.