С 1 июля все плановые трудовые проверки будут проводиться на основании чек-листов

С 1 июля все плановые трудовые проверки будут проводиться на основании чек-листов

Постановлением Правительства РФ от 01.09.12 № 875 (в ред. постановления от 08.09.17 № 1080) установлено, что с 1 июля в ходе проведения плановых проверок любого работодателя (как юр. лица так и ИП) инспекторами по трудовой деятельности будут использоваться специальные проверочные листы (либо списки контрольных вопросов).

Ранее чек-листы были утверждены приказом Роструда от 10.11.17 № 655. Инспекторы, при помощи проверочного листа, могут выяснить является ли соответствующим требованиям законодательства РФ порядок оформления приема на работу; корректно ли содержание трудовых договоров; правильный ли установлен режим работы, учет рабочего времени и др.

В проверочных листах содержатся вопросы, которые охватывают довольно значительные требования, предъявляемые к организациям. При этом предмет проверки может быть ограничен только лишь данными вопросами. В том числе инспекторы занимаются выяснением того, что выдавался ли сотруднику экземпляр трудового договора при оформлении; ознакомили ли сотрудника с внутренними правилами трудового распорядка; отсутствуют ли заключенные ГПД, которые подменяют трудовые договоры и т.д.

Контролеры по трудовой деятельности стали использовать проверочные листы с начала 2018 года. Но на данный момент обязательства возникли только лишь в процессе плановой проверки компании, деятельность которой можно отнести к категории умеренного риска. Теперь с 1 июля 2018 года работодатели, включенные в плановые проверки, будут проверяться с помощью чек-листов.

Деятельности любого работодателя, как правило, должна быть присвоена категория риска. Соответственно, в зависимости от данной категории устанавливается следующая периодичность по плановым контрольным мероприятиям:

  • для категории высокого риска — 1 раз в 2 года;
  • для категории значительного риска — 1 раз в 3 года;
  • для категории среднего риска — не чаще чем 1 раз в 5 лет;
  • для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 6 лет.
  • для категории низкого риска плановые проверки не проводятся (постановление Правительства РФ от 16.02.17 № 197).
Нужна качественная консультация по бухгалтерским или юридическим услугам в Кемерово?
Позвоните нам: 8 (961) 862-64-06 или 8 (902) 983-64-06, мы обязательно поможем с решением вашего вопроса. Команда "Аксис-Плюс".

Полезно? Поделитесь статьей в соцсетях:


Напишите нам в WhatsApp, мы онлайн!