ФНС обновила критерии при расчете вероятности выездной проверки

ФНС обновила критерии при расчете вероятности выездной проверки

ФНС РФ сформировала новые параметры налоговых нагрузок и рентабельностей за 2018 год, на которые опирается инспекция во время добавления организаций в план по выездным проверкам.  Сайт ФНС опубликовал таблицы, имеющие числовые показатели.

Какие организации будут подвергаться выездным проверкам?

В процессе планирования проверок  используется 12 параметров, которые установлены приказом ФНС РФ от 30 мая 2007 года  № ММ-3-06/333@. Налогоплательщик, который соответствует данным показателям, скорее всего,  подвергается  данной проверке.

По нескольким критериям есть числовые показатели,  которые обновляются каждый год. В том числе критерий налоговая нагрузка (№ 1) и степень рентабельности бизнеса (№ 11). Оценку риска возможно произвести с помощью определенных таблиц, формирующихся на базе сведений ФНС и  Росстата.

Показатель №1 – низкая налоговая нагрузка.

Налогоплательщик добавляется в план выездных проверок, если  имеет налоговую нагрузку меньше,  чем  средний показатель  субъектов хозяйствования  по  определенным сферам. Критерий считают согласно  формуле:

сумма налогов и сборов за календарный год согласно отчетности / оборот (по сведениям Росстата) × 100%.

В сравнении с 2017 г., в некоторых сферах критерии «безопасной» нагрузки в следующем году немного выросли. К примеру, в отрасли добывания топливно-энергетических полезных ископаемых за 2018 г. он достиг 52,5% , а в прошлом году был 45,4%. В  строительной области налоговая нагрузка в 2018 г. достигла 10,4%, а  прошлом  году была 10,2%.

Существуют и сферы деятельности, где данный критерий наоборот уменьшился. Например, в области изготовления пищевых продуктов средняя величина налоговой нагрузки упала с 28,2% до 21,7%, а в оптовой торговли с 2,7% до 3,1%.

Показатель № 11 – существенное отклонение рентабельности от средней по отрасли согласно сведениям бухгалтерского учета

Налоговую проверку  могут назначить вследствие низкой степени рентабельности продаж и  активов (если она ниже средней не менее 10%).

Среднее значение данного критерия за 2018 г. тоже различается с 2017 г. К примеру, средняя величина рентабельности продаж в области производства продуктов в 2017 г. была 8,4%, а на следующий год достигла 9,2%.  В области оптовой торговли (не считая торговлю автотранспортом и мотоциклами) показатель увеличился с 6,1% до 10%.

В области транспортировки и хранения рентабельность продаж напротив упала:  с 9,7%  в  2017 г. до  8,8% в 2018 г.

Нужна качественная консультация по бухгалтерским или юридическим услугам в Кемерово?
Позвоните нам: 8 (961) 862-64-06 или 8 (902) 983-64-06, мы обязательно поможем с решением вашего вопроса. Команда "Аксис-Плюс".

Полезно? Поделитесь статьей в соцсетях:


Напишите нам в WhatsApp, мы онлайн!