ФНС обновила критерии при расчете вероятности выездной проверки
ФНС РФ сформировала новые параметры налоговых нагрузок и рентабельностей за 2018 год, на которые опирается инспекция во время добавления организаций в план по выездным проверкам. Сайт ФНС опубликовал таблицы, имеющие числовые показатели.
Какие организации будут подвергаться выездным проверкам?
В процессе планирования проверок используется 12 параметров, которые установлены приказом ФНС РФ от 30 мая 2007 года № ММ-3-06/333@. Налогоплательщик, который соответствует данным показателям, скорее всего, подвергается данной проверке.
По нескольким критериям есть числовые показатели, которые обновляются каждый год. В том числе критерий налоговая нагрузка (№ 1) и степень рентабельности бизнеса (№ 11). Оценку риска возможно произвести с помощью определенных таблиц, формирующихся на базе сведений ФНС и Росстата.
Показатель №1 – низкая налоговая нагрузка.
Налогоплательщик добавляется в план выездных проверок, если имеет налоговую нагрузку меньше, чем средний показатель субъектов хозяйствования по определенным сферам. Критерий считают согласно формуле:
сумма налогов и сборов за календарный год согласно отчетности / оборот (по сведениям Росстата) × 100%.
В сравнении с 2017 г., в некоторых сферах критерии «безопасной» нагрузки в следующем году немного выросли. К примеру, в отрасли добывания топливно-энергетических полезных ископаемых за 2018 г. он достиг 52,5% , а в прошлом году был 45,4%. В строительной области налоговая нагрузка в 2018 г. достигла 10,4%, а прошлом году была 10,2%.
Существуют и сферы деятельности, где данный критерий наоборот уменьшился. Например, в области изготовления пищевых продуктов средняя величина налоговой нагрузки упала с 28,2% до 21,7%, а в оптовой торговли с 2,7% до 3,1%.
Показатель № 11 – существенное отклонение рентабельности от средней по отрасли согласно сведениям бухгалтерского учета
Налоговую проверку могут назначить вследствие низкой степени рентабельности продаж и активов (если она ниже средней не менее 10%).
Среднее значение данного критерия за 2018 г. тоже различается с 2017 г. К примеру, средняя величина рентабельности продаж в области производства продуктов в 2017 г. была 8,4%, а на следующий год достигла 9,2%. В области оптовой торговли (не считая торговлю автотранспортом и мотоциклами) показатель увеличился с 6,1% до 10%.
В области транспортировки и хранения рентабельность продаж напротив упала: с 9,7% в 2017 г. до 8,8% в 2018 г.