Правомерность отнесения затрат ИП на покупку и содержание служебного транспорта, в том числе легкового автомобиля на расходы, уменьшающие налоговую базу по налогам

Правомерность отнесения затрат ИП на покупку и содержание служебного транспорта, в том числе легкового автомобиля на расходы, уменьшающие налоговую базу по налогам

Основное противоречие видения на проблему содержания легкового транспорта ИП между налоговыми органами и ИП заключается в следующем:

  • ИП считают расходы на легковой автомобиль, используемый в предпринимательской деятельности безусловными в части стоимости самого автомобиля и в части расходов на его содержание (ремонт, страховка, ГСМ);
  • налоговые органы подвергают сомнению каждый элемент расходов, уменьшающих налоговую базу.

Основания для таких сомнений формулируются в ответах следующие вопросы. Действительно ли ИП использует легковой автомобиль только для целей предпринимательской деятельности? Если нет, на каком основании он списывает на расходы всю стоимость приобретения автомобиля. Аналогичные сомнения возникают в части ремонта, страхования и ГСМ.

Поводом для сомнения в правомерности списания ИП налоговых расходов для проверяющих станет покупка люксового легкового автомобиля, отсутствие путевых листов, эксплуатация автомобиля в регионе, где не ведется фактический бизнес и т.д.

Предпринимателю в случае возникновения споров с налоговой инспекцией по вопросам правомерности включения в расходы для целей налогообложения покупки легкового автомобиля необходимо быть готовым отстаивать свою позицию.

Подготовка заключается в следующем:

  • Наличие безупречной формулировки экономической целесообразности использования транспорта (в т. ч. легкового автомобиля) для ведения предпринимательской деятельности;
  • Наличие всей первичной документации на приобретение автомобилей
  • Наличие договоров Аренды с собственниками привлеченного транспорта;
  • Наличие путевых листов, подтверждающих, производственный характер поездок, а также обосновывающих объем списания ГСМ.

При уменьшении налоговой базы важно руководствоваться не только формальным выполнением определенных требований оформления документов. Расходы, которые сделаны только для того, чтобы уменьшить доходы, и не связаны с реальной деятельностью, налоговый орган может квалифицировать как необоснованную налоговую выгоду. Это повлечет неблагоприятные последствия.

Нужна качественная консультация по бухгалтерским или юридическим услугам в Кемерово?
Позвоните нам: 8 (961) 862-64-06 или 8 (902) 983-64-06, мы обязательно поможем с решением вашего вопроса. Команда "Аксис-Плюс".

Полезно? Поделитесь статьей в соцсетях:


Напишите нам в WhatsApp, мы онлайн!