Обязан ли сотрудник отвечать на звонки работодателя в нерабочее время: разъяснение Роструда

Обязан ли сотрудник отвечать на звонки работодателя в нерабочее время: разъяснение Роструда

Эксперты Роструда опубликовали на платформе «Онлайнинспекция.рф» официальный ответ на часто задаваемый вопрос: обязан ли работник в период больничного, оплачиваемого отпуска, официального выходного или обеденного перерыва, утвержденного графиком, принимать звонки от работодателя. Кратко ответ специалистов сводится к одной фразе – не обязан.

Если рассматривать ситуацию глубже, то статья 106 Трудового кодекса РФ рассматривает время отдыха, как период освобождения работника от его трудовых обязанностей. Сотрудник вправе использовать это время по своему усмотрению, в том числе и отключать телефон.

Время отдыха, когда сотрудник освобожден от исполнения прямых обязанностей, определяется статьей Трудового кодекса РФ за номером 107 и включает:

  • перерыв на обед в течение рабочей смены, установленный и утвержденный графиком организации;
  • ежедневный отдых между рабочими сменами;
  • еженедельный непрерывный отдых – выходной день, установленный согласно трудовому распорядку организации;
  • нерабочие праздничные дни, утвержденные указом президента РФ и установленные согласно степени важности режимного объекта – новогодние каникулы, 8 марта, день конституции и т.д.;
  • отпуск, согласованный и утвержденный в соответствии с графиком отпускных дней.

Больничный не относится к категории отдыха: право работника на лечение и освобождение от выполнения профессиональных обязанностей на определенный период подкрепляется больничным листом.

Исходя из вышеперечисленных обоснований, получается, сотрудник не обязан отвечать на телефонный звонок от своего начальника в нерабочее время. Работодатель может словесно выразить недовольство этой ситуацией, но не имеет права влиять на статус работника, наказывать его материально или создавать неблагоприятные условия для трудовой деятельности. В противном случае сотрудник может подать жалобу в соответствующую инстанцию.

Нужна качественная консультация по бухгалтерским или юридическим услугам в Кемерово?
Позвоните нам: 8 (961) 862-64-06 или 8 (902) 983-64-06, мы обязательно поможем с решением вашего вопроса. Команда "Аксис-Плюс".

Полезно? Поделитесь статьей в соцсетях:


Напишите нам в WhatsApp, мы онлайн!