Переписка с начальником в нерабочее время: разъяснение Роструда
Руководители нередко используют менеджеры и электронную почту для раздачи указаний сотрудникам в нерабочие часы и в законные выходные работников. Часто, если служащий не ответил на сообщение начальника и, тем более, не выполнил присланных поручений, он получает упреки и бывает наказан материально. Некоторые должностные лица, требуя, чтобы подчиненные всегда были на связи, грозят увольнением.
Однако такие действия неправомочны. Как объясняют в Роструде, сотрудники не обязаны следить в свои свободные от профессиональной деятельности часы за сообщениями, присылаемыми начальником. И тем более, отвечать на эти послания.
Требования, предъявляемые работнику
- Выполнение трудовых обязанностей в рамках трудового договора.
- Соблюдение правил внутреннего распорядка организации.
- Соблюдение трудовой дисциплины.
- Выполнение трудовых норм, согласно статье 21 (п.2) Трудового Кодекса РФ.
Нерабочее время предназначено для восстановления сил и отдыха, этот период работник имеет право использовать в личных целях, никак не связанных с профессиональной деятельностью (ст. 106 Трудового Кодекса РФ).
Статья 107 Трудового Кодекса РФ разъясняет, что является видами времени отдыха. Речь идет о перерывах в течение рабочих смен и рабочего дня, междусменном и ежедневном отдыхе, выходных днях, отпусках, праздничных днях, официально считающихся нерабочими.
Поэтому в нерабочие часы работник вправе игнорировать сообщения начальника, ведь он использует свое свободное время по собственному желанию.