Жалобы налогоплательщиков будут рассматривать в два раза быстрее
Иногда возникают ситуации, когда налогоплательщику нужно подать жалобу на неправильные действия или бездействие представителей налоговой инспекции. Вскоре эти действия будут значительно упрощены. В июле прошлого года в Налоговый кодекс были внесены определенные изменения. Действовать они начнут с января следующего года.
В настоящее время граждане обжалуют действия налоговиков непосредственно через свою инспекцию, на которую и составлена жалоба. С вышестоящим налоговым органом у налогоплательщика возможности связаться нет. Региональное управление отправляет обжалование в вышестоящий орган, который рассматривает документы в срок от двух недель до месяца.
С 1 января процедура обжалования будет происходить по-другому. В связи с принятыми изменениями налоговики смогут рассматривать претензии упрощенным способом, получая их через систему отправки отчетности или в личном кабинете.
Чтобы налоговики действовали упрощенным способом, налогоплательщик должен обратиться к ним с соответствующей просьбой. В вышестоящий орган жалоба не направляется, а рассматривается на месте. В таком случае проблему можно будет решить максимум за неделю.
Новшества в Налоговом кодексе относятся ко всем категориям обращений, кроме обжалования итогов проверок.